Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Независимая экспертиза технического состояния транспортного средства заметим, до 2003 года все направления судебной экспертизы тем, или иным образом связанные с экспертизой технического транспортных средств, , оценкой автомобиля, установлением причин обстоятельств условий ДТП, исследованием следов на месте ДТП, носили название «Автотехническая экспертиза».

Однако, ни наука, ни время не стоят на месте, и в итоге изначально родственные по направлению экспертизы разделились.

На сегодняшний день завершился этап по очередному размежеванию автоэкспертизы. * Настоящая страница посвящается экспертному исследованию технического состояния автомобиля. Перед тем как изучать подробности технической экспертизы транспортного средства, давайте определимся, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Современная экспертная практика выделяет следующие детали, узлы, агрегаты транспортного средства, наиболее востребованные в этой экспертизе: подвеска, кузов, бампер, электроприборы, двигатель , шасси, коробка передач. Исследование технического состояния автомобиля проводится по двум направлениям, а именно, в связи с совершенным дорожным происшествием, и вне ДТП, т. Е. В рамках дела о защите прав потребителя.

В соответствии с этим разделением экспертизы на два фронта, задачи и цели исследования конечно существенно различаются.

По делам о ДТП:
— установление наличия или отсутствия дефекта, поломки, неисправности в исследуемом транспортном средстве;
— является ли данная неисправность, поломка, дефект следствием неправильной эксплуатации автомобиля, либо же данная дефекты, неисправности, поломки имеют заводской характер;
— определение момента, когда возникли выявленные неисправности, дефекты, поломки, до столкновения автомашин, либо в момент столкновения автомобилей;
— если неисправности, поломки, дефекты возникли до происшествия, выяснить условия и момент их возникновения;
— в случае если обнаруженные неисправности, поломки, дефекты возникли после столкновения, то в следствии столкновения с чем они возникли, с придорожным столбом, бордюром, иным препятствием, придорожным ограждением, встречным транспортом, пешеходом, дорожным знаком.
— в случае если поломка, неисправность, недостаток, дефект имели место до ДТП, определить, являются ли они причиной аварии.
— Если данные поломки, дефекты, неисправности не являются причиной дорожно-транспортного происшествия, установить, какое значение они имели для ДТП; По делам о защите прав потребителей:
— выявление отсутствия или наличия дефекта, неисправности, поломки в исследуемом транспортном средстве;
— является ли данная дефект, поломка, неисправность следствием неправильной эксплуатации ТС, либо же выявленные неисправности, дефекты, поломки имеют заводской характер;
— в случае если неисправность, дефект, поломка имеет ярко выраженное заводское происхождение, определить, в какой период цикла они возникли, в период либо в период сборки агрегатов и узлов автомобиля, либо период литья узлов и деталей, проектирования или конструирования автомобиля.
— если поломки, дефекты, неисправности являются приобретенными в результате неправильной эксплуатации транспортного средства определить, в чем выражена неправильная эксплуатация ТС.